Компьютерная диагностика автомобиля и ремонт

Компьютерная диагностика автомобиля и ремонт

Компьютерная диагностика автомобиля — быстрый и достоверный способ поиска всевозможных неполадок в системе работы ТС. Современные технологии несомненно значительно облегчают процесс поиска проблемы и существующих неисправностей, позволяя получить точные данные. Мало того, эта процедура рекомендована к проведению даже в качестве профилактики.

Компьютерная диагностика осуществляется посредством специальных приборов — мотор-тестера или автосканера, а иногда и комплексно. Оба инструмента позволяют измерять показатели и характеристики различных элементов, только сканер используется при подключении к специальному разъёму.

Существует множество разновидностей стационарных и переносных диагностических приборов. Каждый производитель пытается превзойти своих конкурентов и внести в продукт что-то новое.

После считывания прибором неисправностей и ошибок в работе автомобиля, мастер должен провести некоторые операции, подтверждающие полученные данные и правильность интерпретации результатов.

Распространена сегодня глубокая ошибка среди автовладельцев и даже некоторых «специалистов». ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих составных компонентов, считывает информацию о состоянии отдельных элементов, датчиков, показателей. Но ошибка несёт не только информационный посыл, но и фактический характер. При этом ошибки могут быть текущими или случайными. Во всех этих тонкостях обязаны разбираться сотрудники автосервиса, производящие компьютерную диагностику авто.

Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает свою работу по анализу и контролю исправности и работ различных датчиков. Эта процедура длится на протяжении времени, пока работает мотом. Если находится какой-либо дефект, система фиксирует это и выставляет код ошибки. После выключения зажигания блок управления сохраняет код ошибки в памяти. Если за это время произвести ремонт, система может выдавать такое «воспоминание», но уже в качестве случайной ошибки. Со временем код будет стёрт (при условии, что неисправность исключена).

Если же код ошибки стереть, но дефект не устранить, система не станет работать стабильно. Со временем вся эта процедура повторится.

Ошибка многих автовладельцев или «мастеров» в том, что сброс ошибок воспринимается как устранение неполадки. В процессе дальнейшей эксплуатации же проблема только усугубляется и возрастает риск попадания на дорогостоящий ремонт.

Одним сканером, к сожалению, невозможно выявить все существующие на данный момент неисправности, обязательным требуется применение мотор-теста. Таким прибором можно измерить всевозможные сигналы, и он однозначно точно необходим для постановки правильного и точного заключения о состоянии работы систем авто.

В некоторых случаях, например, при диагностике старых систем со слабой диагностикой, мотор-тестер просто незаменим. Использование такого инструмента требует обладания определёнными знаниями и навыками.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что время, затраченное на диагностику обратно пропорционально компетентности специалиста. Это не так. Даже при использовании современных приборов и технологий диагностика отдельных марок автомобиля занимает длительное время. К тому же, бывают очень непростые случаи, ведь современный мотор — это сложное устройство, в составе которого присутствует и механика, и электрика.

При диагностики мотора необходимо учитывать не только влияние различных факторов, но также и их значимость в конкретной неисправности. Так или иначе, анализ состояния ТС требует большого количества различных действий. Иногда совершенно разные неисправности приводят к одним и тем же внешним признакам. А это значит, что нужно выдвинуть соответствующие гипотезы и проверить их, прежде чем приступать к непосредственному и неоправданному ремонту.

Современная компьютерная диагностика автомобиля — сложный процесс, который зависит от многих показателей. Исправность используемых приборов далеко не гарант эффективного ремонта. Многое зависит от дальнейших обязательных операций, которые должен провести специалист, от его опыта и багажа необходимых знаний.