Назначение рулевых тяг — передача поворачивающего усилия предается на управляемые колеса. К штоку рулевой рейки тяга прикрепляется через внутренний наконечника, сочленение со средней тягой трапеции производится через шарнирное сочленение. Задача внешнего рулевого наконечника тяги — сочленение с рычагом поворотного кулака. Подвижные соединения позволяют тягам не ломаться на неровной дороге.
Чаще всего проблемы с рулевыми тягами возникают после наезда на бордюр или камень. Выгнутая тяга может нарушить развал/схождение порвать пыльник или разрушить наконечник. Причем разрыв пыльника — проблема более серьезная, чем это может показаться. Попадающие грязь, песок и пыль начинают работать как абразив, что приводит шаровую в негодность. Сейчас кстати одно из приятных вещей в ремонте авто это дооснащение bmw f30 как пример, а это лучше чем просто обычное авто, допы как доводчики, подсветки и т.д!
Проблемы с наконечников в дороге проявляются в форме стуков, люфтов и вибраций на рулевой колонке. Определить степень износа наконечников можно на яме, потянув тяги рукой вверх-вниз. Не должно быть никакого люфта. Максимально допустимый свободный ход не должен превышать 1.5 мм.
ВАЖНО! Попытки отреставрировать рулевой наконечник не всегда приводят к успеху. Как правило, через некоторое время он выйдет из строя и тяги придется менять на новые.
Быстрый выход из строя восстановленных наконечников объясняется технологией их ремонта. Чаще всего в автомастерской заменяют втулку. Однако новая втулка рассчитана на работу с новым же пальцем, диаметр сферы которого несколько больше, чем у изношенного. Чтобы подогнать новую и старую деталь, втулку набивают смазочным материалом. Поэтому на холодной машине руль будет крутиться с заметным усилием. По мере прогрева усилие будет уменьшаться, но станут проявляться все признаки изношенности рулевых наконечников: стуки, люфты и т. д.
Соответственно, единственный вариант при выходе из строя рулевых наконечников — их замена на новые, вместе с тягами.