К нам часто обращаются с запросом ремонта ЭБУ. Формулировки звучат по-разному, но речь идёт об одной и той же проблеме. Как правило, автовладельцев с такой просьбой приводит неправильная диагностика, осуществлённая в другом автосервисе.
Тщательная диагностика крайне важна перед осуществлением любых ремонтных работ, особенно, перед тем, как ковыряться в блоке управления двигателем. Нужно чётко понимать причину неисправности, также не менее важно — сформулировать на понятном языке проблему клиенту.
Выявление причин неисправности
Для того, чтобы точно определить причину неисправности и эффективно её устранить, необходимо понимать общий принцип работы электронной системы блока управления автомобиля в целом. Электрика и так является сложной системой, поэтому многие мастера осуществляют ненужный или некачественный ремонт, который никак не способствует устранению проблемы.
Такой ремонт требует не только теоретических основ, но и практического опыта применения знаний. Поэтому многие автовладельцы предпочитают для начала самостоятельно разобраться во всех тонкостях работы блока управления.
Если отсутствует искра и импульсы открытия форсунок
Для начала нужно диагностировать очаг неисправности. Многие ошибочно полагают, что дело обязательно в работе блока управления, а это не всегда так. Первым делом необходимо проверить самый «очевидный» вариант и изучить систему питания.
Если работа всех плюсов и минусов исправна, следующий шаг — проверка датчика коленвала, а также целостности его проводки, идущей к БУ. Диагностика осуществляется посредством использования специального тестера, который измеряет сопротивление. Полученные данные сверяются с техническим значением и выявляется соответствие или несоответствие.
Если все вышеперечисленные механизмы стабильны, а блок управления двигателем всё-таки не выдаёт соответствующих импульсов — проблема заключается непосредственно в БУ.
Ремонт блока управления автомобилем
Некоторые марки авто имеют типовые распространённые неисправности в качестве причины проблем работы блока управления. Ссылаясь на статистику, можно сэкономит время и почти наверняка определить настоящую причину.
Fоrd
На ТС данной марки наиболее распространена следующая неисправность — выход из строя выходного каскада управления катушками зажигания и микроконтроллера, отвечающего за этот процесс. Помимо этого, отказать в работе могут некоторые периферийные элементы.
Ремонт блока управления двигателем в данном случае заключается в полной замене всех этих элементов с целью исключения возникновения других неисправностей в дальнейшем.
Nіssan
Автовладельцы марки Nissan сталкиваются, в основном, с такой неисправностью БУ, как выход из строя канала управления регулятором холостого хода. Также сопутствовать этому может сбой в управлении зажиганием и форсунками. Практика показывает, что это наиболее часто встречающиеся причины.
Ремонт нельзя назвать длительным и сложным — замене подвергается непосредственно регулятор холостого хода, который осуществляется в короткие сроки и не требует значительных финансовых вложений.
Volkswagen
На некоторых моделях установлена своеобразная система впрыска топлива..И самая распространённая неисправность в данном случае — постоянно открытые форсунки (одна или несколько, в зависимости от выставленных параметров). В некоторых случаях дополнительно сбивается и работа управления катушек зажигания.
Причина зачастую кроется в качестве масса на двигателе. Поэтому перед установкой исправного блока управления, необходимо закрепить надёжные соединения и проверить исправную подачу импульсов. Данная операция необходима ввиду исключения дальнейших возможных повторов сбоя.
HYUNDAI и MITSUBISHI
Часто диагностика этих автомобилей показывает, что причиной неисправности блока управления данных моделей является поломка каскадов управления катушками зажигания. Чаще всего БУ выходит из строя именно по этим причинам, поэтому и диагностику нужно начинать с данных элементов.